Нет заголовка для файла psih199907
Новые вакансии:
  • Менеджер ресторана. Стаж работы: 1 год. - Организация работы ответственных зон (кухня, касса, зал) - управление персоналом в смене, обучение персонала, - Взаимодействие с гос...
  • Монтажник СКС. Стаж работы: 1 год. • Знание и практика монтажа электрических и телекоммуникационных систем. • Знания в области электрики‚ автоматики. • Знание норм прокладки ...
  • Охранник . Обязательно наличие разряда, знание ПК приветствуется. Пост охраны, контрольно-пропускной режим, видеонаблюдение, и т.д. график суточный: 1/2, 2/2, 3/3. график д...

Более 600 тысяч предложений работы! Вакансии от прямых работодателей и агентств.

Прогноз погоды Россия, Москва
-°C

Собеседование при приеме на работу. Часть первая

Собеседование при приеме на работу. Часть первая


Часть первая

Вам предстоит пройти собеседование с работодателем. Это самый главный этап получения желаемой должности, результаты которого имеют решающее значение.

Что будут спрашивать?

Как произвести наилучшее впечатление о себе и победить конкурентов?

Что должны говорить и спрашивать вы?

Как себя правильно вести?

Как следует одеться, причесаться и украситься?

Как найти индивидуальный подход к работодателю и понравиться ему?

Как выйти из затруднительных ситуаций?

Какие критерии оценки кандидата играют решающую роль?

Как правильно закончить беседу и проститься?

На эти и другие важные вопросы вам ответит психолог.

Рассмотрим первый.

Структурированное интервью

Собеседования проводятся в свободной форме и в виде структурированного интервью со стандартизированными вопросами.

Цель интервью - оценка ваших профессионально важных деловых и личных качеств.

Зарубежные специалисты в области подбора кадров за многие годы работы сформулировали и отобрали более 400 вопросов структурированного интервью. Однако на практике в интервью включают, как правило, не более 15 - 20 основных вопросов и 10-20 дополнительных.

Основные вопросы и желательные ответы:

Вопрос 1. Расскажите немного о себе.

Ошибка - формальное и сухое изложение биографических данных, более или менее схожих у разных кандидатов, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.

Следует сразу выложить свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, не важно - была ли эта работа в интернете или в офисе, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно, уверенно, кратко и точно.

Вопрос 2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

Ошибка - мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.

Следует высказываться о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.

Вопрос 3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?

Ошибка - стандартные фразы: "меня привлекает интересная работа... перспектива роста... хорошая зарплата".

Лучше привести конкретные доводы того, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт.

Вопрос 4. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

Ошибка - слабые аргументы в свою пользу, указание на формальные анкетные данные.

Следует без ложной скромности предъявить свои "козыри", если вы до сих пор этого не сделали, или дополнить сказанное ранее.

Вопрос 5. Каковы ваши сильные качества?

Ошибка - жеманно-скромный ответ: "Пусть об этом судят окружающие...".

Следует с готовностью честно назвать те имеющиеся у вас качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Всегда и везде ценятся профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость и преданность.

Вопрос 6. Какие у вас недостатки?

Ошибка - честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.).

Следует с готовностью назвать 2-3 своих недостатка, искусно представив их как достоинства, например: "Всегда говорю правду в глаза... Слишком требователен к себе и другим... Меня часто называют "трудоголиком" и т.д. Наши недостатки действительно являются продолжениями наших достоинств.

Вопрос 7. Почему вы ушли с предыдущей работы?

Ошибка - признание конфликта с руководителем или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.

Следует позитивно высказаться о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках, назвав при этом такие достойные причины, как стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и соответствующую высокую зарплату.

Вопрос 8. Почему вы решили переменить место работы?

Это вопрос задают тем, кто на момент собеседования работает. Ответ должен быть аналогичен ответу на предыдущий вопрос.

Вопрос 9. Получали ли вы другие предложения работы?

Ошибка - признание, что ваша кандидатура больше никого не заинтересовала.

Следует подчеркнуть, что данная должность в данной организации заинтересовала в первую очередь, поэтому начали с нее. Наилучшая ситуация, когда вы одновременно и успешно ведете переговоры с конкурирующей фирмой, что взывает у работодателя желание переманить вас к себе.

Вопрос 10. Насколько успешно вы прошли собеседование в других местах?

Ошибка - изложение количества и причин неуспешно пройденных собеседований. Лучше умолчать об этом.

Следует назвать места работы и должности, которые вам предлагают занять. Обязательно назовите конкурирующую фирму, куда вас охотно берут, если это так.

Вопрос 11. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды и т.д.)?

Ошибка - сразу на все соглашаться или от всего отказываться.

Следует заранее изучить статьи КЗоТ по данным пунктам, чтобы знать свои соответствующие права, и ответить в том смысле, что готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсуждать более конкретно.

Вопрос 12. Как вы представляете свою работу (карьеру) через 2 года (пять, десять лет)?

Ошибка - удивление и ответы: "Откуда же я знаю?.. Понятия не имею".

Следует с готовностью ответить, что планируете четко обозначенный карьерный рост (сформулируйте этапы и цели личной карьеры) и высокую зарплату. Лучше умеренно переоценить, чем недооценить себя.

Вопрос 13. Какие изменения вы бы произвели на новой работе?

Ошибка - стремление все переделать по-своему или остаться в тени проводимых усовершенствований.

Следует сделать 1-3 поверхностных замечания или затронуть главную известную вам проблему фирмы при условии, что вы хорошо знаете положение дел здесь.

Вопрос 14. К кому можно обратиться за отзывом о вашей предыдущей работе?

Ошибка - утаивание адресов и телефонов предыдущих мест работы.

Следует не только предоставить телефоны бывших руководителей и сотрудников, с которыми вы заранее об этом договорились, но и предъявить как можно больше рекомендательных писем от них.

Вопрос 15. На какую зарплату вы рассчитываете?

Ошибка - недооценить или слишком переоценить себя.

Следует узнать границы разброса оплаты в данной должности и назвать несколько более высокую зарплату, чем реально приемлемую для вас.

Тех, кто слишком сильно блефует, конечно, окоротят. Помните такую шутку? Молодой артист высокомерным тоном выдвигает главному режиссеру театра свои требования при устройстве на работу: "Ставка 500 долларов, главные роли, 8 спектаклей в месяц и отдельная квартира". - На что главный спокойно выдвигает свои: "50 долларов, массовки, ежедневные спектакли и место в общежитии". - "Согласен".



Анонсы, новости, мероприятия

Рынок рекрутмента в 2014-м подкорректировал прогнозы

Рынок подбора персонала своеобразно отреагировал на потрясения 2014 года. Согласно данным исследования, проведённого агентством Маграм, он сократился на 13%, хотя многие эксперты прогнозировали падение до 25-30%.

Горячая пора охраны труда

19 ноября в Москве прошла конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», которая собрала около 200 представителей государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, экспертов и инженеров в области охраны труда.

Доброкон 2013

28 ноября 2013 года Лаборатория социальных инноваций Cloudwatcher в партнерстве с Департаментом культуры города Москвы проводят очередную Всероссийскую конференцию по развитию благотворительности, социального препринимательства и волонтерства «Доброкон-2013» по теме «Социальные технологии: власть, бизнес, общество – как эффективно инвестировать в общее благо».

Охрана труда: ветер перемен

19 ноября 2013 года пройдет конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», участниками которой станут представители государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, эксперты в области охраны труда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Приложения

Теперь зайти на сайт "Работа в Москве" из браузера Google Chrome можно всего в 1 клик. Поставьте себе совершенно бесплатно нашу кнопку из официального магазина Chrome Web Store и вы еще на шаг приблизитесь к работе вашей мечты! Установить удобную кнопку для вашего браузера!

Работа в Москве для Google Chrome

Наши партнеры

Вакансии, размещаемые на сайте "Работа в Москве" автоматически публикуются на портале TrudBox. Расширьте аудиторию - публикуйтесь у нас!

Работа в Москве на TrudBox