Как понравится работодателю. Часть первая. Консультации психолга
Собеседование при приеме на работу. Часть первая
Новые вакансии:
  • Менеджер ресторана. Стаж работы: 1 год. - Организация работы ответственных зон (кухня, касса, зал) - управление персоналом в смене, обучение персонала, - Взаимодействие с гос...
  • Монтажник СКС. Стаж работы: 1 год. • Знание и практика монтажа электрических и телекоммуникационных систем. • Знания в области электрики‚ автоматики. • Знание норм прокладки ...
  • Охранник . Обязательно наличие разряда, знание ПК приветствуется. Пост охраны, контрольно-пропускной режим, видеонаблюдение, и т.д. график суточный: 1/2, 2/2, 3/3. график д...

Более 600 тысяч предложений работы! Вакансии от прямых работодателей и агентств.

Прогноз погоды Россия, Москва
-°C



Собеседование при приеме на работу

Часть вторая

Собеседования являются наиболее широко применяемым методом подбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятка собеседований с разными специалистами организации, а то и с отборочными комиссиями.

Цель собеседования - оценка профессионально важных деловых и личных качеств человека, таких, как: уровень профессионализма, знания и опыт работы; степень заинтересованности в данной работе; уровень общей активности жизненной позиции; целеустремленность и готовность работать с максимальной отдачей; степень самостоятельности в принятии решений и ответственности за результаты своей работы; стремление к лидерству, способность руководить и готовность подчиняться, уровень интеллектуальной активности, способность творчески подходить к решению проблем; степень готовности идти на риск; степень самокритичности и объективности оценок; умение хорошо говорить и слушать; эмоциональная уравновешенность и доброжелательность к людям; личное обаяние, манера поведения и речи; честность, порядочность и преданность.

Вместе с тем исследования выявили целых ряд проблем, снижающих эффективность собеседований как главного инструмента подбора кадров. Основа этих проблем имеет эмоциональный и психологический характер. Так, например, существует тенденция принятия решения о кандидате на основе первого впечатления о нем, складывающегося неоправданно быстро - в первые 1-2 минуты беседы. Главная информация о человеке, поступающая в дальнейшем, остается почти без внимания и мало влияет на решение о приеме на работу. Другая проблема заключается в тенденции оценивать кандидата в сравнении с предыдущим человеком, проходившим собеседование непосредственно перед этим. Если пре-дыдущий кандидат выглядел плохо, то последующий даже посредственный специалист будет выглядеть хорошо или очень хорошо. И, наоборот, на фоне превосходного впечатления о предшественнике достоинства следующего хорошего кандидата тускнеют.

Есть у кадровых работников и такая тенденция, как более высокая оценка тех канадидатов, внешний вид, социальное положение и манеры поведения которых в большей мере соответствуют их собственным характеристикам.

Структурированные интервью со стандартизованными и записанными вопросами и ответами повышают объективность собеседований как решающего этапа отбора.

В прошлый раз мы рассмотрели примерные вопросы структурированного интервью, а также типичные ошибочные и желательные ответы на них.

Напомним эти основные вопросы:

1. Расскажите немного о себе.

2. Как смотрите на жизнь: какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?

3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?

4. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?

5. Каковы ваши сильные качества?

6. Какие у вас недостатки?

7. Почему вы ушли с предыдущей работы?

8. Почему вы решили переменить место работы (для работающих)?

9. Получали ли вы другие предложения работы?

10. Насколько успешно вы прошли собеседования в других местах?

11. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?

12. Как вы представляете свою работу (карьеру) через 2 года (через 5 или 10 лет)?

13. Какие изменения вы бы произвели на новой работе?

14. К кому можно обратиться за отзывом о вашей предыдущей работе?

15. На какую зарплату вы рассчитываете?

К числу основных могут быть добавлены следующие вопросы:

Что вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе?

Как вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

Чем вы любите заниматься в свободное время?

В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

Какие вопросы есть у вас?

Здесь наступает очень важный момент беседы, так как вопросы кандидата характеризуют его не меньше, чем предыдущие ответы. Умный кандидат должен заранее письменно заготовить достаточное количество важных вопросов и записать ответы на них. Нежелание кандидата задавать вопросы производит самое неблагоприятное впечатление на работодателя. Даже если вы решили, что не будете здесь работать, то используйте данную ситуацию для получения важной информации, проявите тем самым интерес к фирме, оставьте благоприятное впечатление о себе.

Следует задать интересующие вас вопросы из следующего перечня:

Какую продукцию или услуги предлагает организация?

Где и кому реализуются продукция или услуги?

Сколько лет существует организация?

Как изменились главные задачи организации со времени ее основания?

Достаточно ли стабилен штат сотрудников или наблюдается большая текучесть кадров?

Какова форма собственности организации?

Являются ли услуги или продукция сезонными?

Какую прибыль получает организация?

Положительное или отрицательное общественное мнение имеет организация?

Какие планируются новые направления работ?

Есть ли связи с зарубежными организациями?

Какие перспективы имеет отрасль, к которой относится организация?

Консервативные или прогрессивные методы работы и управления персоналом применяются в организации?

Каковы критерии подбора кадров?

Какова система оплаты труда?

Какие выплаты и льготы входят в пакет социальных компенсаций (дотации на питание, проездные билеты,

медицинские страховки, дополнительное страхование и т.д.)?

Что входит в мои обязанности?

С кем я буду работать вместе?

Перед кем я буду отчитываться?

Будут ли у меня подчиненные и кто именно?

Каковы перспективы моего служебного роста?

Каковы перспективы роста моей зарплаты?

Один умный и проницательный кандидат задал неожиданные вопросы, которые запомнились работодателю как самые разумные и содержательные из всех, которые он когда-либо слышал. Этот кандидат в начале разговора показался работодателю скучным и замкнутым, пока не начал спрашивать сам. Его вопросы предполагали развернутый и искренний ответ, а не закрытый типа ДА или НЕТ.

Кандидат спросил работодателя:

Что лично вам больше всего нравится в вашей работе здесь?

Получаете ли вы удовольствие от этой работы?

Как бы вы описали сложившиеся здесь отношения между людьми?

Какими качествами я должен обладать, чтобы меня приняли на работу?

Как вы расцениваете мои шансы быть принятым?

В заключение собеседования следует поблагодарить работодателя за внимание, которое вам уделили и договориться о сроках принятия окончательного решения о приеме на работу. Постарайтесь оставить инициативу за собой, чтобы не томиться в ожидании результатов, а самому обратиться по телефону или лично в оговоренное время. Придя домой, следует сразу же написать и отправить благодарственное письмо, в котором еще раз в 2-3 предложениях поблагодарить за приятное собеседование.

Желаем успехов!



Анонсы, новости, мероприятия

Рынок рекрутмента в 2014-м подкорректировал прогнозы

Рынок подбора персонала своеобразно отреагировал на потрясения 2014 года. Согласно данным исследования, проведённого агентством Маграм, он сократился на 13%, хотя многие эксперты прогнозировали падение до 25-30%.

Горячая пора охраны труда

19 ноября в Москве прошла конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», которая собрала около 200 представителей государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, экспертов и инженеров в области охраны труда.

Доброкон 2013

28 ноября 2013 года Лаборатория социальных инноваций Cloudwatcher в партнерстве с Департаментом культуры города Москвы проводят очередную Всероссийскую конференцию по развитию благотворительности, социального препринимательства и волонтерства «Доброкон-2013» по теме «Социальные технологии: власть, бизнес, общество – как эффективно инвестировать в общее благо».

Охрана труда: ветер перемен

19 ноября 2013 года пройдет конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», участниками которой станут представители государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, эксперты в области охраны труда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Приложения

Теперь зайти на сайт "Работа в Москве" из браузера Google Chrome можно всего в 1 клик. Поставьте себе совершенно бесплатно нашу кнопку из официального магазина Chrome Web Store и вы еще на шаг приблизитесь к работе вашей мечты! Установить удобную кнопку для вашего браузера!

Работа в Москве для Google Chrome

Наши партнеры

Вакансии, размещаемые на сайте "Работа в Москве" автоматически публикуются на портале TrudBox. Расширьте аудиторию - публикуйтесь у нас!

Работа в Москве на TrudBox