Нет заголовка для файла psih199935
Нет заголовка для файла psih199933
Новые вакансии:
  • Менеджер ресторана. Стаж работы: 1 год. - Организация работы ответственных зон (кухня, касса, зал) - управление персоналом в смене, обучение персонала, - Взаимодействие с гос...
  • Монтажник СКС. Стаж работы: 1 год. • Знание и практика монтажа электрических и телекоммуникационных систем. • Знания в области электрики‚ автоматики. • Знание норм прокладки ...
  • Охранник . Обязательно наличие разряда, знание ПК приветствуется. Пост охраны, контрольно-пропускной режим, видеонаблюдение, и т.д. график суточный: 1/2, 2/2, 3/3. график д...

Более 600 тысяч предложений работы! Вакансии от прямых работодателей и агентств.

Прогноз погоды Россия, Москва
-°C



Часть вторая

В предыдущем номере мы обсудили проблему неправильного реагирования на критику, замечания и оскорбления большинства людей, не владеющих специальным методом. Типичные ошибочные способы реагирования: оправдания, контратака и молчание. Именно так реагируют люди в 90 процентах случаев.

Специалисты разработали очень эффективный способ реагирования, позволяющий сохранить чувство собственного достоинства, хорошие отношения с людьми, уберечь себя от стресса и повысить уверенность в себе.

Итак, надо знать, какие 3 типа критики бывают и какой из 3-х способов реагирования лучше применить в каждом конкретном случае.

Мы рассмотрели ПЕРВЫЙ тип критики - ПОЛНОСТЬЮ НЕСПРАВЕДЛИВАЯ критика (когда обзывают, оскорбляют или критикуют обобщенно, а не конкретно) и указали наилучший способ реагирования. При этом типе критики следует спокойно и доброжелательно "бомбить" критикана наводящими вопросами, пока он не сформулирует конкретные замечания. Мы обсудили эти эффективные вопросы, переводящие критикана с эмоций на размышления. Это уточняющие вопросы, фактические и альтернативные. А теперь предложим последний тип вопросов, которые следует задать тому, кто применил по отношению к вам полностью несправедливую критику.

*Опустошающие вопросы: "Вам не нравится, как я составляю отчеты, как я разговариваю по телефону и как я одеваюсь. Что еще вам не нравится?" Эти вопросы необходимы для того, чтобы критикан выложил сразу все, чем недоволен, и подольше к вам не приставал. Если он добавит еще замечания, то с готовностью примите к сведению и их: "Вам еще не нравится, что я часто опаздываю".

Этот способ реагирования самый трудный, но ведь и критика была сформулирована в самой несправедливой форме. Возможно, ваши наводящие вопросы, заданные в спокойной и доброжелательной форме, вызовут удивление и даже некоторое раздражение критикана. Так и должно быть. Это значит, что он почувствовал ваше превосходство в этой ситуации. Он привык к жалким оправданиям, контратакам или покорному молчанию, а вы спокойно пытаетесь разобраться и принять к сведению конкретные и справедливые замечания, как только их услышите.

Внимание! Задавайте эти вопросы только при полностью несправедливой критике и совсем иначе реагируйте на другую критику.

ВТОРОЙ тип критики - ЧАСТИЧНО СПРАВЕДЛИВАЯ. Это когда критикуют ваши привычки, характер или высказывают свое мнение (но он имеет право так думать). Например: "Вечно вы опаздываете (спорите, говорите глупости и так далее)", или "Любите вы подшучивать над другими (поспать, посплетничать и так далее)", или "Вы плохо себя ведете (одеваетесь, говорите, пишите и так далее)".

Заметили, что критикан не обзывается и указывает на определенный ваш недостаток, но все-таки слишком обобщает область критики. Полностью признать такое замечание нельзя, но справедливая часть в нем есть (хотя бы его право так думать). А ВСЕ, ЧТО СПРАВЕДЛИВО, СЛЕДУЕТ ПРИЗНАТЬ - в этом суть достойного реагирования на критику.

На частично справедливую критику есть 3 способа достойного реагирования. Первый - метод "торта". Как поступить, если вам в лицо бросили сладкий торт? Увернуться от прямого попадания? Но ведь тогда творение кулинарного искусства пропадет, упав на пол. А может, попробовать открыть рот пошире, чтобы поймать торт и съесть? Покажите мне такой рот - не получится. Метод торта означает: откуси кусочек, а остальное пусть летит дальше. То есть: признай только справедливую часть критики, а на остальное не реагируй. Начать ответ обязательно с "Да". Всегда, признавая что-либо, следует сначала сказать это волшебное слово, чтобы успокоить собеседника, расположить его к себе и продемонстрировать свою уверенность. Вам сказали: "Вечно вы опаздываете". Достойный ответ: "Да, сегодня я опоздал". "Вы всегда ошибаетесь в правописании". Ответ: "Да, в этом отчете у меня 2 орфографические ошибки". Второй способ применяйте тогда, когда не согласны даже с частью критики. Например, вам говорят: "У вас плохие манеры" или "Вы плохо одеваетесь". А вы считаете, что манеры правильные и одеваетесь вы хорошо. Но тот, кто так сказал, имеет право так думать. Признайте это его право, начните опять с "Да": "Да, вы вправе так думать", или "Да, не всем нравятся мои манеры", или "Да, так может показаться". Третий способ достойного реагирования на частично справедливую критику - это перевод критики в достоинство. Ответ начните опять с "Да". Вам говорят: "Ваши ботинки массивные и грубые, как у робота". Ответ: "Да, я и надежен, как робот". - "Любите вы поболтать". - "Да, я человек коммуникабельный". - "Вы всегда со мной спорите." - "Да, в разговоре с вами удается докопаться до истины".

ТРЕТИЙ тип критики - ПОЛНОСТЬЮ СПРАВЕДЛИВАЯ. Вам указывают на ваши слова или поступок, то есть говорят, что вы что-то неправильно сказали или сделали. Сразу признайте, начните с "Да": "Да, вы правы" или "Да, это правда, я сожалею об этом". Многие говорят при этом: "Извините меня". Не советую вам часто извиняться, если в этом нет особой необходимости. Извиняющийся человек не выглядит уверенным в себе.

А как реагировать, если применили все три типа критики одновременно? Например: "Вы плохой работник. Вам ничего нельзя поручить. Вечно вы опаздываете. Сегодня опоздали на 20 минут. Так нельзя относиться к делу". Специалисты говорят, если вам предъявляют все замечания сразу, радуйтесь. Ответив правильно, вы в этом случае быстрее всего закончите этот неприятный разговор. Помните суть метода - соглашаться с тем, что справедливо. Так и здесь наилучший ответ: "Да, я сегодня опоздал". Вряд ли критикан будет повторять свою тираду сначала. Он сказал, вы согласились с тем, что полностью справедливо.

И еще три правила, которые следует соблюдать при любом способе ответа на любой тип критики.

*Тон голоса при ответе на критику должен быть спокойный, доброжелательный и заинтересованный. Ехидный, агрессивный или раздраженный тон голоса может все испортить.

*Фраза ответа должна быть предельно краткой. Примерно 5 слов и ни одного лишнего. Не следует говорить: "Да.., но", так как "но" означает "нет" и вызывает новую волну критики. И краткость нужна именно для того, чтобы не дать критикану нового повода для замечаний, чтобы он не мог "зацепиться" за ваши же слова.

*Не следует сразу отвечать на риторические вопросы: "Что вы себе позволяете?", "До чего вы докатились?", "Сколько раз вам повторять?", "Вы что, с луны свалились (белены объелись, неграмотный)?". На эти коварные вопросы нет достойного ответа. Критикан торжествующе сверлит вас глазами и ждет вашей реакции. Спокойно и доброжелательно спросите его: "Вас это действительно интересует?". Установлено, что примерно в 70 процентах случаев он скажет "Нет", почувствовав некорректность своего риторического вопроса. Значит, вам не надо на него отвечать. Но если скажет: "Да, интересует", - то коротко ответьте по смыслу вопроса. Пример: "Вы что, с луны свалились?" - "Вас это действительно интересует?" - "Да, интересует". - "Я - землянин".



Анонсы, новости, мероприятия

Рынок рекрутмента в 2014-м подкорректировал прогнозы

Рынок подбора персонала своеобразно отреагировал на потрясения 2014 года. Согласно данным исследования, проведённого агентством Маграм, он сократился на 13%, хотя многие эксперты прогнозировали падение до 25-30%.

Горячая пора охраны труда

19 ноября в Москве прошла конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», которая собрала около 200 представителей государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, экспертов и инженеров в области охраны труда.

Доброкон 2013

28 ноября 2013 года Лаборатория социальных инноваций Cloudwatcher в партнерстве с Департаментом культуры города Москвы проводят очередную Всероссийскую конференцию по развитию благотворительности, социального препринимательства и волонтерства «Доброкон-2013» по теме «Социальные технологии: власть, бизнес, общество – как эффективно инвестировать в общее благо».

Охрана труда: ветер перемен

19 ноября 2013 года пройдет конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», участниками которой станут представители государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, эксперты в области охраны труда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Приложения

Теперь зайти на сайт "Работа в Москве" из браузера Google Chrome можно всего в 1 клик. Поставьте себе совершенно бесплатно нашу кнопку из официального магазина Chrome Web Store и вы еще на шаг приблизитесь к работе вашей мечты! Установить удобную кнопку для вашего браузера!

Работа в Москве для Google Chrome

Наши партнеры

Вакансии, размещаемые на сайте "Работа в Москве" автоматически публикуются на портале TrudBox. Расширьте аудиторию - публикуйтесь у нас!

Работа в Москве на TrudBox