Завидовать нехорошо! Консультации психолога
Как правильно составить резюме
Новые вакансии:
  • Менеджер ресторана. Стаж работы: 1 год. - Организация работы ответственных зон (кухня, касса, зал) - управление персоналом в смене, обучение персонала, - Взаимодействие с гос...
  • Монтажник СКС. Стаж работы: 1 год. • Знание и практика монтажа электрических и телекоммуникационных систем. • Знания в области электрики‚ автоматики. • Знание норм прокладки ...
  • Охранник . Обязательно наличие разряда, знание ПК приветствуется. Пост охраны, контрольно-пропускной режим, видеонаблюдение, и т.д. график суточный: 1/2, 2/2, 3/3. график д...

Более 600 тысяч предложений работы! Вакансии от прямых работодателей и агентств.

Прогноз погоды Россия, Москва
-°C

Кое-что о пользе красноречия



Чтобы зря не спорить, давайте проведем эксперимент. Вспомните из числа своих знакомых человека, который говорит красиво, грамотно строя фразу. Если он обаятелен и вежлив, то в глазах окружающих наверняка окутан ореолом святости. Мало кто умеет грамотно излагать свои мысли. Если вы целыми днями сидите за компьютером и зарабатываете кучу денег, тогда выбросите эту газету в помойку или заверните в нее рыбу. Если вы хотя бы иногда были людьми не поняты, дочитайте текст до конца.

Психологами замечено, что вежливый и уверенный в себе человек, практически всегда добивается своего. Если на совещание опоздал именно такой, его под белы рученьки проведут на самое почетное место, да еще и высказаться попросят. Если же вы, говоря еще со времен школы, как будто с кашей во рту, но, имея очень важные для фирмы мысли, придете за час до заседания, вполне можете оказаться бойкотированным. Сколько бы вы ни просили, слова не дадут.

Помни, кто есть кто

Для делового общения крайне важна регулирующая функция речевого этикета: выбор формы обращения определяет характер отношений собеседников, и наоборот.

Следует грамотно и правильно выбирать обращения к партнеру, чтобы вызвать нужную вам реакцию.

Знакомство

Помните, что данное мероприятие крайне важно для успешной деловой жизни. Проводить его надо по всем этикетным правилам. Итак, в официальной обстановке ни в коем случае не следует представляться с юношеским задором: “Я - Вася Бочкин”. Если нет посредника, который вас представит коллегам, то ждать удобного случая неразумно. Следует подойти к нужным людям самостоятельно и сказать: “Разрешите представиться (с Вами познакомиться)!”. Несмотря на то, что косвенно данная фраза звучит как вопрос, ответа она не требует. После некоторой паузы вы называете свою фамилию, имя и отчество (неторопливо) в именительном падеже. Если в данный момент вы находитесь в творческих кругах, где не принято обращение друг к другу по отчеству, представляйтесь, например, так: Бочкин Василий.

Можно сказать менее формально, например, меня зовут Аллой Александровной (пауза+вежливая улыбка). Моя фамилия Занимонец.

После имени непременно следует назвать профессию, должность, место работы. К примеру: “корреспондент газеты “Отечественное свиноводство”.

Обязательно улыбнитесь новому знакомому, ответьте на его приветствие. Можно сказать следующее: “Рада знакомству” или “Приятно познакомиться с вами, Михаил Юрьевич”. От данных фраз меньше пахнет формализмом.

Если у вас хорошая дикция и вы в состоянии произнести грамотно и членораздельно слова приветствия, следите за выражением своего лица. Ведь слово “здравствуйте” несет огромную смысловую нагрузку. Если ваше лицо и голос будут адекватно дополнять друг друга, вы сами удивитесь, как положительно люди начнут реагировать на ваше появление.

Считается, что первым здоровается более воспитанный человек. Но этикет все же имеет свою определенную точку зрения.

Тот, кто входит в помещение не ждет, когда его бросятся приветствовать, а здоровается первым.

Так же, как младший по возрасту также спешит это сделать относительно более зрелого человека. Подчиненный обязан также здороваться первым, хотя если вы сами начальник, не зацикливайтесь на формальностях.

Естественно, как и в повседневной жизни, мужчина здоровается с женщиной. Но только словами приветствует ее, а не начинает трясти руку.

Извинений никто не отменял

Когда вы по какой-либо причине опаздываете на деловую встречу, не соблюдаете условий договоренности, то, как воспитанный и интеллигентный человек, должны принести свои извинения. Некоторым людям кажется, что если они занимают значительную должность, и причины, по которым они нарушили определенные условия были вескими, то извиняться ровным счетом не за что. Однако, какую любовь и уважение можно снискать среди людей, если взять за правило думать немного об их чувствах и желаниях! Крайности всегда наказуемы, поэтому олицетворять собой чувство вины за все человечество не следует. Отвечайте лишь за свои промахи. Вы опоздали? Скажите просто: “Прошу извинить меня, приношу свои искренние извинения” (различие - в уровне официальности). Не обязательно долго объяснять, что тот маршрут автобуса, которым вы всегда пользовались, отменили, или вы сдавали в поликлинике анализы.

Если же вы более крупно подвели партнера (не сдержали обещания, нарушили условия договора), то простого “извините” будет явно недостаточно. Например, завалена продажа автобусов владивосток и соседние города недополучили машины. Какое уж тут "извините"! Здесь уже следует развернуться “по полной программе”.

Вводные слова “потому что, так как, поскольку” должны будут помочь объяснить ваши обстоятельства. Причины, безусловно, должны быть вескими. Что-нибудь типа “закрутился как белка в колесе” годятся лишь для объяснений с друзьями, и то, проверенными.

Желая добиться легкого и быстрого продвижения по служебной лестнице, предугадывайте события. Представьте, что вы опаздываете на работу и сталкиваетесь в дверях с начальником. Что вы ему скажите? Думаю, уместнее просто извиниться за опоздание и пообещать, что подобное поведение не войдет в привычку, чем привирать об участии в тушении пожара или других героических действах.



Анонсы, новости, мероприятия

Рынок рекрутмента в 2014-м подкорректировал прогнозы

Рынок подбора персонала своеобразно отреагировал на потрясения 2014 года. Согласно данным исследования, проведённого агентством Маграм, он сократился на 13%, хотя многие эксперты прогнозировали падение до 25-30%.

Горячая пора охраны труда

19 ноября в Москве прошла конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», которая собрала около 200 представителей государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, экспертов и инженеров в области охраны труда.

Доброкон 2013

28 ноября 2013 года Лаборатория социальных инноваций Cloudwatcher в партнерстве с Департаментом культуры города Москвы проводят очередную Всероссийскую конференцию по развитию благотворительности, социального препринимательства и волонтерства «Доброкон-2013» по теме «Социальные технологии: власть, бизнес, общество – как эффективно инвестировать в общее благо».

Охрана труда: ветер перемен

19 ноября 2013 года пройдет конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», участниками которой станут представители государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, эксперты в области охраны труда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Приложения

Теперь зайти на сайт "Работа в Москве" из браузера Google Chrome можно всего в 1 клик. Поставьте себе совершенно бесплатно нашу кнопку из официального магазина Chrome Web Store и вы еще на шаг приблизитесь к работе вашей мечты! Установить удобную кнопку для вашего браузера!

Работа в Москве для Google Chrome

Наши партнеры

Вакансии, размещаемые на сайте "Работа в Москве" автоматически публикуются на портале TrudBox. Расширьте аудиторию - публикуйтесь у нас!

Работа в Москве на TrudBox