Нет заголовка для файла psih200113
Нет заголовка для файла psih200111
Новые вакансии:
  • Менеджер ресторана. Стаж работы: 1 год. - Организация работы ответственных зон (кухня, касса, зал) - управление персоналом в смене, обучение персонала, - Взаимодействие с гос...
  • Монтажник СКС. Стаж работы: 1 год. • Знание и практика монтажа электрических и телекоммуникационных систем. • Знания в области электрики‚ автоматики. • Знание норм прокладки ...
  • Охранник . Обязательно наличие разряда, знание ПК приветствуется. Пост охраны, контрольно-пропускной режим, видеонаблюдение, и т.д. график суточный: 1/2, 2/2, 3/3. график д...

Более 600 тысяч предложений работы! Вакансии от прямых работодателей и агентств.

Прогноз погоды Россия, Москва
-°C



Существует множество различных руководств, посвященных ораторскому делу, умению говорить, располагать к себе людей, но практически нет пособий о том, как надо слушать, а ведь это качество мы так ценим в людях.

Итак, как надо слушать?

Прежде всего, приступая к общению, на него надо настроиться. По возможности оставьте в стороне свои заботы, раздражения и приготовьтесь внимать и понимать. Выразите человеку свое желание и искреннюю заинтересованность в диалоге: повернитесь к нему лицом и старайтесь смотреть в глаза; выберите расстояние, которое будет удобно для вас обоих, и пусть ваши поза и жесты свидетельствуют о вашем расположении. Тогда собеседник увидит в вас чувствующего, мыслящего, принимающего его человека и сам позитивно настроится по отношению к вам. Такую одобрительную установку постарайтесь поддерживать на протяжении всего разговора, - чем больше ваш собеседник будет ее чувствовать, тем точнее он выразит то, что хотел. Сосредоточьтесь на том, что говорит ваш партнер по общению, и стремитесь понять не только смысл слов, но и его чувства. Например, по интонации можно судить об эмоциях: печаль, горе передаются приглушенным мягким голосом, к концу фразы интонации понижаются; страх, гнев, энтузиазм, бодрость выражаются высоким голосом с более широким диапазоном тональности, высоты и силы. Если речь быстрая, - он взволнован или обеспокоен чем-то, если медленная, - угнетен, устал или высокомерен по своей натуре и старается подчеркнуть свое положение, статус, самоутвердиться.

Всегда очень информативна мимика человека: все движения мышц лица скоординированы таким образом, что они целостно и динамично отражают состояние в данный момент и редко полностью поддаются сознательному управлению. Самой подвижной и “ответственной” частью лица являются брови (лоб), на втором месте - губы и рот. Почти все эмоции со стопроцентной точностью можно распознать по их изменению. Визуальный контакт (контакт глаз) свидетельствует о расположении к общению: если человек при разговоре опускает взгляд вниз, это показатель того, что ему неприятно то, что он говорит или то, что слышит в ответ, а если он смотрит на вас слишком много, это либо вызов, либо просто хорошее отношение. Если человек заинтересован, возбужден, находится в приподнятом настроении, - его зрачки всегда расширены; если сердит и мрачен, - они сужены. Многое о состоянии собеседника может сказать поза, которую он принимает. “Закрытая” поза (когда человек пытается максимально закрыть переднюю часть тела, перекрещивает руки, старается занять в пространстве как можно меньше места) - свидетельство недоверия, несогласия, критики. “Открытая”, - напротив, воспринимается как доброжелательность, согласие. Если ваш партнер желает выделиться, заявить о себе, он будет находиться в напряжении, с прямой спиной, всем видом подчеркивая свое превосходство, положение и статус.

Прислушайтесь к себе: в наш мозг каждую секунду поступают миллионы сигналов из окружающего мира, большинство их, естественно, не попадают в сознание, но обрабатываются в “подкорке”, и доходят до нас в виде ощущений и предчувствий (которым всегда можно и нужно доверять - ведь это наши подсказки самим себе). Если вам не нравиться то, что вам говорят, или вы с чем-то не согласны, не затаивайте раздражение и зло, а сразу возразите человеку, чтобы в дальнейшем ничто не мешало вам слушать и понимать его.

Никогда нельзя притворяться слушающим. Отсутствие интереса, скука, погруженность в свои мысли и проблемы обязательно проявятся в мимике, жестах, во взгляде. А человек такое притворство воспримет как неуважение к своей личности и оскорбление, и ваше общение может завершиться обоюдной обидой. Если вы не можете сейчас воспринимать информацию от собеседника, объясните ему это и обязательно укажите причину, можно - вымышленную (головная боль, неотложное дело и т.п.). Старайтесь быть максимально искренним, открытым и заинтересованным. Никогда не перебивайте без надобности и не демонстрируйте свое невнимание к тому, что интересует собеседника, иначе он будет чувствовать себя ущемленным. Большинство людей неосознанно перебивают друг друга, причем чаще это делают те, кто считает себя выше и умнее - преподаватели, начальники и руководители, родители, тем самым как бы подчеркивая свое превосходство и усиливая барьер к полноценному, а значит, равноправному партнерству.

Если вы прервали человека, сразу же постарайтесь восстановить ход его мыслей и извинитесь.

Нередки такие ситуации, когда человек, не соглашающийся с чем-то, мысленно начинает формулировать и обосновывать свое возражение и перестает слушать. Когда же наконец-то до него доходит очередь высказаться, - самозабвенно начав спорить и увлекшись, он уже не замечает и не слышит, что собеседник давно говорит: “Но именно это я вам и пытаюсь сказать!”. Поэтому, чтобы избежать глупой и неприятной ситуации, всегда выслушивайте оппонента до конца, и только потом излагайте свои мысли.

Не стоит задавать собеседнику слишком много вопросов одновременно, даже если вам очень интересно и не терпится услышать новость. Этим можно вызвать состояние перегруженности сознания и некоторую подавленность. А малоактивные, замкнутые люди, которые и так с трудом идут на контакт, в этом случае теряют всякую инициативу, целеустремленность, бессознательно воспринимают вас как нападающего и, естественно, вынуждены бывают занимать оборонительную позицию.

Есть одно замечательное правило общения (“золотое” правило) - оно безотказно действует и помогает ориентироваться в любой ситуации: прежде чем что-то сказать или сделать, представьте себя на месте партнера и попробуйте ощутить его состояние и настроение, угадать его мысли, желания и чувства. Тогда вам легко будет понять, что ему требуется от вас в конкретной ситуации и как вам следует вести себя с ним в дальнейшем.

Кстати, этот принцип поведения и общения вытекает из известной библейской заповеди: “поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой”.



Анонсы, новости, мероприятия

Рынок рекрутмента в 2014-м подкорректировал прогнозы

Рынок подбора персонала своеобразно отреагировал на потрясения 2014 года. Согласно данным исследования, проведённого агентством Маграм, он сократился на 13%, хотя многие эксперты прогнозировали падение до 25-30%.

Горячая пора охраны труда

19 ноября в Москве прошла конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», которая собрала около 200 представителей государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, экспертов и инженеров в области охраны труда.

Доброкон 2013

28 ноября 2013 года Лаборатория социальных инноваций Cloudwatcher в партнерстве с Департаментом культуры города Москвы проводят очередную Всероссийскую конференцию по развитию благотворительности, социального препринимательства и волонтерства «Доброкон-2013» по теме «Социальные технологии: власть, бизнес, общество – как эффективно инвестировать в общее благо».

Охрана труда: ветер перемен

19 ноября 2013 года пройдет конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», участниками которой станут представители государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, эксперты в области охраны труда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Приложения

Теперь зайти на сайт "Работа в Москве" из браузера Google Chrome можно всего в 1 клик. Поставьте себе совершенно бесплатно нашу кнопку из официального магазина Chrome Web Store и вы еще на шаг приблизитесь к работе вашей мечты! Установить удобную кнопку для вашего браузера!

Работа в Москве для Google Chrome

Наши партнеры

Вакансии, размещаемые на сайте "Работа в Москве" автоматически публикуются на портале TrudBox. Расширьте аудиторию - публикуйтесь у нас!

Работа в Москве на TrudBox