В 2011 году индустрии сетевого маркетинга в России исполнилось 17 лет. За прошедшее время более 400 компаний (из них около 150 отечественного происхождения) наладили производство и распространение своей продукции на рынке России. В конце 2010 года в этой индустрии работало более 4 миллионов человек. И что интересно, за все это время сетевой маркетинг так и не утвердился как официальный вид деятельности и до сих пор не имеет собственной законодательной базы. Именно поэтому, большую часть дистрибьюторов разных млм проектов можно обвинить в нарушении законов, например:
Уклонение от уплаты налогов - самый распространенный вид нарушения в сетевом маркетинге. Согласно официальной статистике за 2010 год средний доход дистрибьютора составил около 80 долларов. А если из этой суммы вычесть доход опытных сетевиков, зарабатывающих миллионы, то получается, что прибыль среднестатистического работника млм компании составляет примерно 50 долларов в год. И кому охота платить налоги с этой суммы??? С другой стороны, учитывая, что 50 долларов – это доход одного человека, а таких 4 миллиона, то получается не такая уж маленькая сумма.
Следующее по частоте нарушение законодательства, происходит по причине незнания дистрибьюторами различных тонкостей сферы торговли. В качестве примера рассмотрим случай с биоактивными добавки в млм бизнесе. Наверное, каждый из нас встречался с распространителями подобной продукции. Большинство из них, уговаривая Вас приобрести тот или иной БАД, утверждают, что именно эта продукция поможет Вам избавиться от проблем со здоровьем.
И примерно с этого момента начинает действовать закон, защищающий покупателей от нечестных продавцов, который в общих чертах звучит так - обман клиентов с целью получения прибыли наказуем. А так как БАДы не являются лекарственными препаратами, то соответственно говорить, что они вылечат то или иное заболевания - обман. Просто многие дистрибьюторы об этом не знают. Кстати, совсем недавно в Ростове за описанное выше нарушение был задержан человек, распространяющий сок нони фирмы TNI и утверждающий, что данный продукт избавит покупателя от многочисленных болезней.
Принимая во внимание сказанное в этой статье, следует быть очень осторожным, работая в сетевом маркетинге.