Нет заголовка для файла stat199926
Постоянно совершенствуйся и тогда обязательно добьешься хороших результатов
Новые вакансии:
  • Менеджер ресторана. Стаж работы: 1 год. - Организация работы ответственных зон (кухня, касса, зал) - управление персоналом в смене, обучение персонала, - Взаимодействие с гос...
  • Монтажник СКС. Стаж работы: 1 год. • Знание и практика монтажа электрических и телекоммуникационных систем. • Знания в области электрики‚ автоматики. • Знание норм прокладки ...
  • Охранник . Обязательно наличие разряда, знание ПК приветствуется. Пост охраны, контрольно-пропускной режим, видеонаблюдение, и т.д. график суточный: 1/2, 2/2, 3/3. график д...

Более 600 тысяч предложений работы! Вакансии от прямых работодателей и агентств.

Прогноз погоды Россия, Москва
-°C



Владимир Николаевич Досталь - член совета директоров ЗАО "Медиа-Мост", генеральный директор кинокомпании "КиноМост". За свою долгую карьеру в кинематографе успел поработать на самых разных должностях от помощника режиссера до президента киноконцерна "Мосфильм".

Закончил двухгодичные курсы режиссеров-сценаристов и Всесоюзный государственный институт кинематографии. Интересный факт: Владимир Досталь получил высшее образование только после того как уже состоялся в качестве кинорежиссера.

- Владимир Николаевич, вы очень энергичный человек. Наверное, это одно из основных ваших деловых качеств?

- Такой я уже почти 60 лет, я 1942-го года рождения. Иногда даже излишне спешу. Может, когда-нибудь это и мешает. Но все равно, я все хочу быстрей, быстрей, быстрей.

- Хочется иногда расслабиться?

- У меня очень четкий, жесткий ритм: я живу в двух направлениях - у меня есть работа и есть дом. Вот когда я дома, работа отключается автоматически. Дома никакими рабочими делами никогда не занимаюсь. Дома у меня как раз абсолютно другой режим. Я могу читать, лежать, смотреть телевизор, мало двигаться, а на работе - наоборот. На работе работаю.

- Сколько у вас длится рабочий день?

- Как правило, где-нибудь часов 12. Я не сторонник привычки работать сутками, но у меня четкий режим, я всегда без пятнадцати девять на работу и где-нибудь часов до 9 вечера. Субботу - по необходимости, воскресенье - по необходимости, ну и круглые сутки три дня подряд - по необходимости.

- Как переносите стрессовые ситуации?

- Спокойно. Как любой русский.

- Текучка заедает?

- Да не очень, поскольку я считаю себя довольно-таки организованным человеком.

- То есть предупреждаете появление проблем?

- Предвижу. В 59-м году я пришел на "Мосфильм" помощником режиссера. Сейчас 99-й год. 40-летний опыт работы в кино меня уже приучил, по крайней мере, в моей области, предвидеть все.

- И можете даже угадывать погоду?

- От погоды до массы других ситуаций. Предвидеть в нашем деле очень важно, поскольку фильм - это каждый раз нечто новое. Для нас каждый фильм - как для ЗИЛа новая модель автомобиля. Сегодня у нас кареты, завтра у нас ракеты, а послезавтра у нас лодочки на пруду.

- Вы, безусловно, хорошо умеете договариваться с людьми.

- Не знаю. Я вообще-то человек, туго идущий на компромисс, но если разговариваю с человеком на одном языке, договариваюсь быстро. А поскольку я достаточно упрямый человек, то про меня даже ваши братья пишут, что я крокодил, который назад не пятится.

- Работая на таких должностях, нужно каким-то способом завоевывать сердца партнеров и подчиненных.

- Думаю, что я беру опытом - раз; в определенной степени профессионализмом - два, о себе так не очень удобно говорить, но, наверное, и это; а дальше уже нас судит результат. Конечно, опыт - великое дело. Если я 40 лет проработал на всех практически должностях - я начал с помощника режиссера, был ассистентом режиссера, вторым режиссером, режиссером, зам- директора студии по производству, был директором студии, был продюсером, работал за границей. Поэтому, конечно, опыт у меня довольно-таки большой. Наверное, это способствует каким-то там оценочным категориям, но я не очень-то слышал, чтобы меня хвалили, в основном, меня везде ругают. Потому что я человек такой, не очень примиримый с несправедливостью. Я на белое говорю "белое" и никогда не скажу "черное", даже если от этого моего решения будет зависеть какой-то большой финансовый успех или еще что-то. Белое должно быть белым, дважды два должно быть четыре. А дальше все по правилам.

- Неудачи и несправедливости переживаете?

- Когда несправедливо - в какой-то степени переживаю. Вообще меня больше интересует в нашей профессии результат. А к критике и критикам, имеющим определенную нишу, надо относиться спокойно. Помню такую историю: в 68-м году в Италии знаменитый продюсер Дино Лауретис находился в очень сложной ситуации. Его судили, процесс сопровождался длинной атакой в прессе. Каждое утро ему приносили газету, и он фломастером подчеркивал то, что про него пишут. Я говорил: "Чего ты читаешь? Тебя все ругают да ругают". - А он отвечал: "Важно, чтобы в газете писали. Как только перестанут писать - вот это плохо". Поэтому, может быть, если ругают, то это не страшно.

- Как вы воспринимаете результат? Из чего он складывается?

- Результат в моей деятельности имеет два аспекта: первый - творческий, второй - финансовый. Вот с двух этих позиций оценивается та или иная работа. Я сторонник жанрового, зрительского кино. Но поскольку сейчас меня это больше интересует как бизнес, то, конечно, здесь вторая сторона может быть более важна. Особенно в сегодняшних условиях, когда это рынок, когда деньги не государственные, а заемные, и когда их надо возвращать. Я считаю, что наша страна - благодатная, с точки зрения зрителя, у нас по 100 миллионов картины смотрели, а 25-30 миллионов - это считалось нормой. А вот сегодня мы счастливы, что "Ширли-мырли" посмотрело миллион, а "Сибирского цирюльника" посмотрело 4 миллиона - просто выдающийся успех. Я хочу, чтобы наши фильмы смотрели в среднем 25-30 миллионов, тогда это будет киноиндустрия, тогда это будет бизнес.

- Какая-нибудь киностудия в мире сможет догнать по своему размаху Голливуд?

- Думаю, что нет. Поскольку Голливуд - это не киностудия, это страна в стране, даже я бы так сказал, страна в мире. Потом, что значит "догнать"? Фильмов как таковых по количеству Индия выпускает больше, чем Голливуд. Но вопрос ведь - кто главенствует на рынке. Сегодня главенствует Голливуд. Долго будет главенствовать? Долго. Может кто-то с ним конкурировать? Не может. В ближайшее время смогут? Не смогут. В этой связи наша цель - отстаивать свой рынок, он должен быть в большей своей части занят нашей продукцией. Хотя я и не отбрасываю американской. Голливуд есть Голливуд. Нужно что-то копировать? В организационных и финансовых ситуациях - обязательно. В правовых ситуациях, в ситуациях договорных отношений - обязательно. По шаблону произведений - не думаю. Потому что Россия есть Россия. Историю России не сравнить с историей США. А во многих других вещах лучше не изобретать велосипед там, где можно не изобретать. У нас была даже такая фраза. Григория Васильевича Александрова одно время ругали: вот, он в Америку съездил, приехал, снял "Веселых ребят", дескать, что это такое? И он в шутку говорил: "Лучше хорошо украденное, чем плохо придуманное". Поэтому я считаю, что с Голливудом тягаться бессмысленно и не нужно. В определенных нишах и в определенных направлениях мы учиться просто обязаны. Мало того, в более широком аспекте - нужно, конечно, идти к международным стандартам.

- Какова ситуация с развертыванием сети современных кинотеатров, которую планировал создать "КиноМост"?

- Конечно, наши планы: создание собственной сети кинотеатров - построенных, реконструированных, отремонтированных - остались, просто они сейчас несколько растянуты по времени. На сегодняшний день мы имеем в активной работе "Октябрь" в Москве, "Татарстан" в Казани, кинотеатры в Екатеринбурге и в Санкт-Петербурге. А в принципе планировали через несколько лет иметь около ста кинотеатров - это в общем уже сеть. Основной вопрос сегодня выживание кино как такового в условиях рынка, а не в условиях дотации государства. Государство на сегодняшний день в силу своего положения и не может, и не должно дотировать кино. Государство должно заботиться о молодежи и пенсионерах, которые сегодня в самом ужасном, самом плачевном состоянии.

- В кинотеатры все равно ходят?

- В кинотеатры ходить будут, потому что достичь того кинематографического эффекта, который сегодня дает кинотеатр, в домашних условиях пока не удается. Помню, когда начиналось телевидение, говорили: так, все, кинематограф умирает. Но телевидение заняло свою нишу, кино - свою. Сегодня телевидение без кино жить не может. И при соблюдении некоторых условий - достаточном жизненном уровне населения и современных, удобных кинотеатрах - люди всегда будут ходить в кино.

- Каким образом вы отбираете людей на руководящие должности?

- Лично для меня это процесс довольно-таки трудный. В общем меня окружают люди, которые со мной проработали 15-20 лет. Когда я уходил с "Мосфильма", то пригласил сюда тот костяк людей, с которыми мы вместе работали, и они сейчас работают со мной.

- Но когда вы занимаетесь новым проектом, приходится часто встречаться с новыми людьми, отбирать среди них самых толковых для создания фильмов.

- Действительно, нельзя замыкаться в трех сценаристах и двух режиссерах - это же все время поиск, все время общение. Но здесь несколько проще. Молодой сценарист должен что-то принести; молодой режиссер должен что-то снять; молодая актриса - пройти пробы и так далее. Какая-то система отбора существует. Они приходят с чем-то, что можно как-то оценить. А если, допустим, человек приходит и говорит: я хороший менеджер, то это оценить трудно. Это вопрос, так сказать, временного притирания. Мы сразу говорим - не хотим никого увольнять, но хотим, чтобы у нас были классные работники. Поэтому будете классно работать - будете работать до ста лет. Не будете классно работать - будем прощаться, но без судов. Но если брать "Медиа-Мост" как конгломерат всех компаний - здесь вопрос кадров довольно-таки принципиальный. Позиция Владимира Гусинского и членов совета директоров основана не только на воспитании молодых, но и на поиске хороших кадров, профессионалов, потому что конкретное дело делают конкретные люди. Не пришли бы Киселев, Добродеев и Малашенко к Гусинскому, не предложили бы ему свой телевизионный проект, не знаю, каким было бы сейчас НТВ. Но пришли специалисты, которых он как финансист и бизнесмен понял, и появился лучший негосударственный телеканал.

- Каким должен быть человек, что он должен делать, чтобы добиться успеха настолько, насколько мы понимаем слово "успех"?

- Если отбросим Богом данное, то есть не зависящее от нас, то останутся: труд, выносливость, совесть, порядочность, честность. В труд включаются знания, в труд включается работа. Человек должен трудиться, если он трудится, если он постоянен в своих начинаниях, если он вынослив, и, как отсюда вытекает, добр, порядочен и так далее - тогда он сможет добиться успеха.

- Вы не опасаетесь конкуренции со стороны компьютерной графики?

- Нет, не опасаюсь. Компьютерная графика наш помощник. Если мы возьмем знаменитые американские блокбастеры - это на 20 процентов компьютерная графика. Если возьмем "Титаник" - это 80 процентов.

- Могут ли компьютерные дизайнеры вообще вытеснить с экрана людей смоделированными на компьютере образами?

- Нет, не могут, потому что на экране не просто образы, на экране - актеры. В актерскую суть, в тайны актера компьютер пока не проник. А если такое случится, вообще может встать вопрос: зачем актер? Тогда вообще зачем мы на Земном шаре? Но этого, я думаю, не произойдет, и, по крайней мере, кино это не грозит. На сегодняшний день в новых компьютерных технологиях мы видим только помощника для расширения возможностей зрелищности фильмов, что и привлекает внимание зрителя.

- Интересно узнать, какой жанр сейчас более обласкан вниманием российского зрителя?

- По нашему заказу было проведено социологическое исследование, которое показало интерес зрителя, как ни странно, к историческим фильмам. Долго думали почему, а потом догадались - он востребован потому, что его нет. А нет его потому, что он дорогой. А так, как правило, востребованы комедии, мелодрама, меньше - детектив. Меньше - боевик, поскольку американских боевиков очень много.

- Сколько фильмов снято с момента создания "КиноМоста"?

- Давайте посчитаем: "Классик" - раз, "На бойком месте" - два, "Прикованные рыцари" - три, вот сейчас "Досье детектива Дубровского" - четыре, "Бременские музыканты", мультфильм полнометражный снимается - пять, "Президент и его внучка" в монтаже, закончили - шесть, "Старая кляча" - семь, "Фортуна" Данелия начал снимать - восемь. Ну, где-то восемь-девять фильмов сейчас идет. И где-то двенадцать-тринадцать у Игоря Толстунова, в "НТВ-профит", это тоже наша компания. То есть, будем так говорить, что сегодня "Медиа-Мост" делает треть продукции российского кинематографа.

- А сколько снимается на "Мосфильме"?

- Ноль! Они вообще изменили тактику, они сейчас не снимают фильмы, они переориентировались на оказание услуг. Это позиция нового руководителя, им виднее. Одной из причин моего перехода с "Мосфильма" сюда было то, что я уже дошел до определенного потолка, и дальше сидеть, оказывать услуги мне было неинтересно. Было интересно возродить "Мосфильм" как студию, которая производит фильмы.

- Грустно, что в такой стране, как Россия, уже несколько лет снимается несколько фильмов в год...

- Мы уже были в такой ситуации. Мы - я имею в виду советский кинематограф. Причем не по финансовым, а по идеологическим причинам был период малокартинья - это когда Сталин решил, что все, хватит, много картин снимаем, давайте будем снимать меньше. Принял решение, и на "Мосфильме" снималось четыре-пять картин, в Киеве - одна. И так продолжалось где-то пять лет. Пять! А сейчас прошло уже десять. Чем тогда кончилось? Изменилась политика, решили, что все-таки "кино - это важнейшее из искусств". Давайте снимать двадцать пять картин. А людей нет. Тогда Иван Александрович Пырьев создал первые курсы режиссеров. Таланкин из одного института пришел, Данелия - из другого, Рязанова притащили из документального кино и так далее. И вот первый выпуск этих режиссерских курсов, который и родил эти фамилии, пришелся на период малокартинья. Сейчас прошло 10 лет. Конечно, обидно, потому что это уже дырка в поколении. Но, я считаю, все поправимо.

- Почему наши фильмы занимают слабые позиции на зарубежных рынках?

- А почему наша машина "Таврия" вообще не выходит на зарубежный рынок? Сейчас объясню. Тут есть разные подходы. Первый подход: есть фильмы, которые просто по своему качеству не соответствуют западному товару. Товар должен иметь западный эталон. Определенная часть фильмов по качеству соответствует этому эталону. Дальше начинается вопрос рыночной конкуренции. Если у нас кинематографический рынок еще не заполнен и гол, то американцы процентов 30 своих картин вообще не выпускают в кинотеатры. Они их выпускают на видео, на кассетах и так далее. Внедрение на американский рынок имеет свои законы. Почему наши картины не берут? Причина здесь простая - это рынок. Для того чтобы выйти на рынок, нужно быть конкурентоспособным. Опять же трудно, когда тебя на рынок просто не допускают. Ведь это миф о том, что американский зритель не может смотреть дублированные картины, миф, созданный Голливудом, культивируемый Голливудом. Почему актеры в "Сибирском цирюльнике" говорят на 2/3 на английском? Хотите, не хотите - это вопрос условий выхода на американский рынок, условий возврата денег.

- Но есть совершенно замечательные фильмы, шедевры. Например, кинокомедии с Никулиным, Вициным и Моргуновым.

- Иностранцы ничего не понимают. Американцы не понимают, над чем мы смеемся. Правда, с европейским рынком несколько проще, чем с американским. На европейский больше и выходит. И больше покупают. И европейское ТВ демонстрирует больше российских фильмов.

- У вас есть большая цель?

- Я хочу, чтобы этот тяжелый период закончился, и российский кинематограф стал нормальным с точки зрения финансов и бизнеса. Нормальной статьей дохода в государстве, каким он и был. Содержал и врачей, и учителей и так далее. Это раз. Второе: наш кинематограф должен сохранить свою культурную функцию. Потому что хотим мы, не хотим - на кинематографе поколения воспитаны. Поколения! Сейчас я не даю характеристики, но как сказал Довженко: "Кинематограф - это такой вид искусства, где муха, снятая крупно, может угрожать человечеству".

 

Беседовал Сергей Логинов



Анонсы, новости, мероприятия

Рынок рекрутмента в 2014-м подкорректировал прогнозы

Рынок подбора персонала своеобразно отреагировал на потрясения 2014 года. Согласно данным исследования, проведённого агентством Маграм, он сократился на 13%, хотя многие эксперты прогнозировали падение до 25-30%.

Горячая пора охраны труда

19 ноября в Москве прошла конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», которая собрала около 200 представителей государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, экспертов и инженеров в области охраны труда.

Доброкон 2013

28 ноября 2013 года Лаборатория социальных инноваций Cloudwatcher в партнерстве с Департаментом культуры города Москвы проводят очередную Всероссийскую конференцию по развитию благотворительности, социального препринимательства и волонтерства «Доброкон-2013» по теме «Социальные технологии: власть, бизнес, общество – как эффективно инвестировать в общее благо».

Охрана труда: ветер перемен

19 ноября 2013 года пройдет конференция «Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики», участниками которой станут представители государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, эксперты в области охраны труда.

Подпишитесь на нашу рассылку

Приложения

Теперь зайти на сайт "Работа в Москве" из браузера Google Chrome можно всего в 1 клик. Поставьте себе совершенно бесплатно нашу кнопку из официального магазина Chrome Web Store и вы еще на шаг приблизитесь к работе вашей мечты! Установить удобную кнопку для вашего браузера!

Работа в Москве для Google Chrome

Наши партнеры

Вакансии, размещаемые на сайте "Работа в Москве" автоматически публикуются на портале TrudBox. Расширьте аудиторию - публикуйтесь у нас!

Работа в Москве на TrudBox